Клеман О. Статьи.

Некролог П.Евдокимову, 1971. 

Его интервью: Новая грань православно-католического диалога. - Новая Европа. - №1 (1993), мягко критикует МП за растерянность перед современностью. "Не забудем и о наступательной активности сект американского проихождения" (С. 9). 

С. 10. Как отличить прозелитизм от миссионерства "О прозелитизме, думается, можно говорить в тм случае, когда миссионерская деятельность в пользу церкви, явившейся со стороны и хватывающей меньшинство верующих, ведется на территории, где имеется "доминирующая" церквь. Разумеется, миссионерская деятельность вполне законна. Прозелитизм же -- это поытка обратить тех, кто в нормальных обстоятельствах должны были бы исповедовать христиантво в рамках "доминирующей" церкви данной страны". Я: по этому определению сам Клеман - жертва прозелитизма.

С. 14 "Некоторые архиереи бездействуют, но другие, такие как Алексий II, Кирилл Смоленский -- ясно осознают нынешнее положение и необходимость подлинного обновления. Однако действовать надо с большой осторожнотью: если ничего не менять, можно оттолкнуть наиболее образованных людей; но если начать резко менять, то можно сбить с толку народ и вызвть новый раскол". Интервью января 1992. 

Подробнее...

Клеман О. Отблески Света. Православное богословие красоты.

В своем исследовании крупнейший современный православный богослов Оливье Клеман продолжает традицию святоотеческой эстетеки, для которой красота — одно из имен, или энергий, Бога. Автор рассматривает различные аспекты христианской жизни (храмовое и светское искусство, аскетическое подражание Христу, литургическое служение) как осуществление красоты — преображение творения, выявление в нем образа, по которому оно было создано.

 

ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ ДЛЯ РУССКОГО ЧИТАТЕЛЯ

 

Имя Оливье Клемана хорошо известно в России. Его книги, прежде всего «Roma–Amor. Беседы с патриархом Афиногором» и «Истоки», очень популярны. И каждая новая статья или книга, переведенная на русский язык, встречается в России с неизменным интересом. Слово Оливье Клемана обладает большой силой и весьма авторитетно, и во многом потому, что его позиция не ангажирована.

Подробнее...

Клеман О. Тэзе. Земля доверия и надежды.

Год: 2000

Издательство: Les Presses de Taizé

Перевод: Михаил Завалов и Ольга Ерохина

ISBN: 2850401811

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Письмо брата Роже

 

1. В ПОИСКАХ СМЫСЛА

Направление

Дар слышания

Живое христианство

Подробнее...

Зисис Ф. Благотворное и очистительное цунами.

Содержание

Протоиерей Феодор Зисис. Краткая биографическая справка

Предисловие

Сверхъестественный характер катастрофы и сарказм неверующих

Туристический рай и скотоподобное состояние человека

Переход человека из естественного состояния в противоестественное и его полная ответственность за это

Кто в ответе за гибель детей? Цунами секс-туризма и безбожия

Глава Элладской Церкви и его представитель, как видно, не уразумели духовного смысла катастрофы

Благое и полезное домостроительство смерти

Церковь в сетях обмирщения и синкретизма 

 

 

Протоиерей Феодор Зисис. Краткая биографическая справка

 

Протопресвитер Феодор Зисис – профессор пастырского отделения факультета богословия Фессалоникийского Аристотелевского Университета (ФАУ).

Подробнее...

Ельчанинов А. Записи.

Содержание

Отрывки из дневника Из писем к молодежи Советы молодым священникам Уроки истекшего поста Советы. Разрешение. План беседы о страдании (записано карандашом незадолго до смерти) Мысли для надгробного слова Тема для слова о браке Тема для проповеди причастникам Несколько советов к преподаванию Закона Божия Полезность веры Терапия, связь религии с невропатией. Беседа перед исповедью Беседа о Католичестве и Православии Говение в монастыре Демонская твердыня

 

Отрывки из дневника

До священства – как о многом я должен был молчать, удерживать себя. Священство для меня – возможность говорить полным голосом.

Нет другого утешения в страданиях, как рассматривать их на фоне «того мира»; это и по существу единственная точка зрения верная. Если есть только этот мир, то все в нем – сплошь бессмыслица: разлука, болезни, страдания невинных, смерть. Все это осмысливается в свете океана жизни невидимой, омывающей маленький островок нашей земной жизни. Кто не испытал духновений «оттуда» в снах, в молитве! Когда человек находит в себе силы согласиться на испытание, посылаемое Богом, он делает этим огромный шаг вперед в своей духовной жизни.

Подробнее...

Уминский А. Что я хочу от Бога.

Как в бушующем море не перепутать спасательный круг со спасительными берегами?

Содержание

Что мы знаем о своем Боге Думать о Нем Искать Его Что мы знаем о своей вере Ее природа Ее риск Ее упрощение Что мы знаем о своей Церкви Как ее себе представляют Чем она в действительности не является Чем она в действительности является Что нам надо искать в Церкви Умереть и родиться через крещение Бороться с собой за себя Быть неповторимым Что мы знаем о своем усыновлении Мысли о жизни в молитве «Отче наш» Мысли о Дарах Отца в наших руках Что мы знаем о себе Лишить себя иллюзий о том, что мы – христиане

 

Что мы знаем о своем Боге

Думать о Нем

Освобождает ли теория эволюции от ответственности быть человеком?

Впервые осознав себя существом мыслящим, человек не может не задаться вопросом: существует ли Бог? Этот вопрос начинает волновать его еще в детстве и не утрачивает своей актуальности ни в юности, ни в зрелости, ни в преклонном возрасте. Чрезвычайно важно, чтобы ответ на него был найден, в противном случае человек теряет свое человечество, теряет самого себя.

Подробнее...

Уминский А. Что я хочу от Церкви. О христианстве и духовном потреблении.

Содержание

Предисловие Место, где раздают дары. О том, чего мы ищем, приходя в храм, и что получаем на самом деле Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. О том, что значат эти слова и почему в Церковь необходимо верить? Путь к святости. О нашей мере и о том невозможном, к чему мы призваны Крещением Нежелание жить без Христа О насущном и несущественном Не стоит бояться времени Не все так просто... Христианство без труда? Школа верностИ Богу. О том, почему «один в поле не воин» и зачем христианину братья и сестры Сделай нас живыми людьми. О молитве домашней и церковной и почему «нехорошо быть человеку одному» О блудном сыне Как наследовать жизнь вечную Нагорная проповедь Все возможно верующему В день Святой Троицы В день памяти

 

Предисловие

Перед вами новая книга протоиерея Алексея Уминского. Тема ее – Церковь и наши представления о ее месте в нашей жизни.

По-настоящему верующий человек знает, как широк горизонт церковного мира, как много аспектов, оттенков, радостных открытий, но и вопросов, проблем включает в себя церковная жизнь, и потому – насколько неполными и фрагментарными могут оказаться самые добросовестные попытки с ходу и однозначно ответить на, казалось бы, такой несложный вопрос: что такое Церковь?

Подробнее...

Уминский А. Человек и Церковь. Путь свободы и любви.

Содержание

Предисловие Глава 1. Церковь Глава 2. Человек и Бог Глава 3. Святыни Глава 4. Любовь и семья Глава 5. Священники Глава 6. Человек Глава 7. Искусство и религия Дразнилка Легенда о двенадцати разбойниках Заключение Минуты роковые

 

Предисловие

Сразу оговоримся, наш труд не является фундаментальным исследованием православия. Мы не претендуем на всесторонний анализ процессов, происходивших в обществе за последний период. Однако нам было интересно понять, какое место занимает вера в жизни современного человека, нашего соотечественника, и чего мы лишаемся, предвзято и настороженно относясь к своей традиционной религии. Сегодняшние взаимоотношения человека и Церкви нельзя назвать безоблачными и безконфликтными. И со стороны общества, и со стороны церковных институций порой звучат такие слова и совершаются такие поступки, что кажется, диалог грозит окончательно прерваться.

Наша книга – это попытка в очередной раз напомнить, что за любыми институтами всегда стоят люди. Их действия и высказывания не всегда бывают продуманы, точны и безошибочны. Но самое главное, что стоит за христианством и является его основой, – это идеи и личность Христа. И только это имеет значение.

Мы все не совершенны, что не исключает нашего стремления к совершенству. И мы должны понимать, что, отворачиваясь от чего-то, мы тем самым только лишаем и обделяем себя. Отказываться от возможности встретиться в лице Церкви с собственной религиозной культурой, во многом определяющей человека как личность, сегодня было бы непростительной ошибкой.

Подробнее...

Уминский А. Тайна примирения.

Содержание

Слово прости От грехов освобождаемся через покаяние Таинство Таинств Любовь изгоняет страх Рождаемое зачинается малым Да будет слово ваше: «да, да», «нет,нет» Тесные враты Оставление прежнего Правда, которую надо исполнить Свобода послушания Страх Господень При вратах Царствия Настройте себя как орган 

 

Слово «прости»

Высоко достоинство человека. Смотри, каковы небо, земля, солнце и луна; и не в них благоволил упокоиться Господь, а только в человеке.

Прп. Макарий Великий

Насадил Господь рай и поместил туда человека, чтобы человек владел этим великолепием. Все в раю создано ради человека. Господь, абсолютно самодостаточный в Своей неизменной полноте, ни в чем не нуждается. Не нуждается Он и в человеке. Но по величайшей Своей любви Господь творит человека, как центр Вселенной, даруя ему Свой образ и все видимое и невидимое, чтобы человек этим владел, возделывал его, сохранял и, совершенствуясь в общении с Богом, преображал и мир вокруг себя.

Все в раю принадлежало человеку, в том числе и древо познания добра и зла. Но странную заповедь дал Господь, по которой человек мог вкушать от всех плодов в райском саду, кроме плода от древа познания добра и зла. И сказал Господь человеку: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17).

Кажется, как странно, человек, сотворенный на этой земле, чтобы владеть миром, должен же и в себе, и в этом мире разбираться? Почему же не прикасаться к этому древу? Как же тогда узнать, что такое добро и что такое зло?

Подробнее...

Уминский А. Развод по-христиански?

Содержание

И ненормальное нормально… Расторгнуть нельзя. Только разрушить Болезни века Была без радости любовь… Подводные камни православных браков Расставаться или нет? Что делать? Справка 

 

В Евангелии от Матфея есть строки, о которые сегодня больно ушибаются многие: И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф.19, 3–11).

Итак, если даже учеников Христа испугало Его бескомпромиссное отношение к браку, что уж говорить про современных читателей Нового Завета! Они и впрямь «не вмещают». Запрет на развод кажется жестоким. Житейский опыт усиливает сомнения: разве не бывает так, что дальнейшее пребывание в браке невыносимо и невозможно? Протоиерей Алексий Уминский, настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах, автор и ведущий программы «Православная энциклопедия» на ТВЦ, ищет, по сути, ответ на вопрос: как современному человеку принять и исполнить Евангелие?

Подробнее...