Александр (Милеант). Девство, брак или свободная любовь.

Девство, Брак

или “свободная любовь”…

— Какой выбрать путь?

 

В основу этой работы положена книга

прот. В. Зеньковского “На Пороге Зрелости.”

 

Епископ Александр (Милеант)

 

 

 

Содержание:  

Введение.

Проблема пола.  Загадочная сторона половых влечений.

Здоровое направление полового влечения.

Иерархичность наших сил.  Энергия пола.  Значение воздержания.  Основные этапы в развитии пола.  Развитие сексуального сознания.  Потребность любви.  Закон двойного выражения.  Облагораживающая сила любви.  Значение семьи.

Семья или девство?

Три стороны брачной жизни.  Брак, как осуществление единства.  Смысл добровольного девства.

Опасность половой страсти.

Греховность природы, как причина уклонения от нормы.  Источники соблазнов.  Культ страсти блуда.  Грехи плоти и их последствия.  Советы в борьбе с блудной страстью.  Значение покаяния и исповеди. Крест воздержания.

Заключение.

Подробнее...

Александр (Милеант). В помощь кающимся.

Содержание:

 

ЧАСТЬ 1.

К читателю

Как следует готовиться к исповеди и Причастию

Как надо исповедоваться

Краткая исповедь перед духовником

Более подробная исповедь

«Об исправлении сердца» еп. Феофана Затворника

Подробнее...

Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника.

Содержание

Общий взгляд на историю храма Воскресения Греческая Патриархия в Иерусалиме Православные монастыри внутри Святого Града Пустыня Святого Града Краткая история пустыни Святого Града Обители, бывшие в пустыне Святого Града в эпоху ее процветания в IV, V и VI веках, с показанием их местонахождения по древним источникам Поездка к развалинам Фаранской лавры преподобного Харитония Лавра Преподобного Саввы Освященного Обитель Преподобного Феодосия Киновиарха

 

Общий взгляд на историю храма Воскресения

Храм Гроба Господня построен на месте, где был распят и погребен Христос Бог наш. Излишним было бы доказывать, что место это, столь драгоценное для первых христиан, было охраняемо и стрегомо ими весьма внимательно. Тотчас по смерти Искупителя святой Иаков меньший был избран епископом Иерусалимской Церкви. Когда наступило время, предсказанное Спасителем (Мф 24, 16), время бегства, христиане, бывшие в Иерусалиме под начальством своего епископа Симеона, укрылись за Иордан и возвратились, по отшествии Тита, в иерусалимские развалины, чтобы продолжать стеречь Гроб Господень. Ряд епископов Иерусалимских продолжался непрерывно до императора Адриана. По его повелению христиане были выгнаны из Иерусалима. Но Бог хотел, чтобы в то время, когда христиане должны были удалиться от Святого Гроба, предание о Святых местах сохранилось чрез самое языческое поругание их. Ибо на местах, где были воздвигнуты христианские церкви, – на Святом Гробе и Голгофе, император Адриан, в бессильном своем гневе против Божиих определений, поставил идолы богов и в капище Венеры приносили богомерзкие жертвы. На месте, где прежде был храм Соломонов, он поставил храм Юпитеру Капитолийскому, как бы объявляя войну обеим откровенным религиям. Но он лишь утвердил этим способом предание, как ясно говорит о сем Гиббон в Истории падения Римского государства: «Христиане в течение почти двух веков должны были уступить честь стражи при Гробе Господнем идолам». Бесчисленные доказательства в пользу преданий о святых местах собраны в творениях первых христиан, заслуживающие полной веры, равно как у многих писателей языческих, которые о том воспоминают.

Подробнее...

Леонид (Кавелин), архимандрит. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского монастыря.

Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида

Содержание

I. Св. Евангелия. II. Беседы на Евангелие. III. Апостол IV. Служебники V. Кормчая VI. Св. Апостол и Св. Отец правила VII. Повести Св. Отец VIII. Уставы IХ. Шестодневы Х. Псалтыри ХI. Октои ХII. Минеи служебные ХIII. Триоди ХIV. Каноники ХV. Синодики ХVI. Торжественники ХVII. Сборники. ХVIII. Сборники ХIХ. Святцы ХХ. Св. Иоанна Златоустого ХХI. Св. Ефрема Сирина ХХII. Пр. Иоанна Дамаскина ХХIII. Иннокентия, папы Римкого (417) ХХIV. Св. Дионисия Ареопагита ХХV. Св. Иоанна Лествичника ХХVI. Антиоха черноризца ХХVII. Алфавит или духовная лествица ХХVIII. Летописцы ХХIХ. Гранографы ХХХ. О Псковском Печерском монастыре ХХХI. О иконе Иверской Божией Матери и Св. Афонской Горе ХХХII. О ризе Господней ХХХIII. Како поклонятися образом ХХХIV. Св. Григория Назианзина ХХХV. Св. Исаака Сирина ХХХVI. Георгия Исиды ХХХVII. Житие Св. Панкратия Тавроменийского ХХХVIII. Житие Русских Святых и службы им ХХХIХ. Житие Св. Патриарха Никона ХL. Возражение Св. Патриарха Никона ХLI. Родословные ХLII. Космография ХLIII. Аристотель Премудрый ХLIV. О еретицех, обращающихся к Правоверной Вере ХLV. Большой Катехизис ХLVI. Соборное деяние 1666–1667 годов ХLVII. Обращение Сеньки Медведева ХLVIII. Рукописи нотные безлинейные ХLIV. Рукописи первоначальных линейных нот Заметки о старопечатных книгах того же книгохранилища 

Подробнее...

Лебедев А. П. Книга Буасье. Римская религия от Августа до Антонинов.

Спекулятивное мышление представляет собой обширную область без определенных границ, без верных дорог, где могут являться всевозможные теории и расходиться по любым направлениям

Буасье

Мы имеем ввиду русский перевод превосходной книги Буасье (Boissier), появившийся в 1878 (Москва) и тоже превосходный. Сочинение это до перевода и, в особенности, после перевода обратило на себя общее внимание в светской литературе. Книгу рассматривали с различных сторон и везде она с замечательным успехом выдержала критику. И неудивительно, книга замечательная и, в высшей степени, серьезная. Но, к немалому нашему изумлению, о книге доселе не появилось ни одной строки на страницах духовных журналов, несмотря на то, что книга имеет самое близкое отношение к живейшим вопросам богословской науки вообще, церковно-исторической в особенности. Быть может, сухое, малообещающее заглавие книги виной тому, что она проходит незамеченной богословской наукой. Очень возможно, что многие представители богословской науки, предположив, что в книге разбирается какая-нибудь не интересная материя, вроде генеалогии римских богов, не потрудились взглянуть в книгу. Этот пробел в духовной журналистике мы и хотим пополнить.

Подробнее...

Каллист (Уэр). Я считал своей обязанностью быть своего рода миссионером в Оксфорде.

Интервью с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром), одним из виднейших православных иерархов за рубежом, богословом, патрологом, переводчиком, профессором Оксфордского университета, подготовившим целую плеяду современных богословов и историков Церкви.

Беседовал – Андрей Левитский

Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), отметивший в сентябре этого года 75 летний юбилей, – один из виднейших православных иерархов за рубежом, богослов, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык, основатель греческого православного прихода Святой Троицы в Оксфорде, многолетний профессор Оксфордского университета, подготовивший  целую плеяду современных богословов и историков Церкви.

Подробнее...

Каллист (Уэр). Христиане в Великобритании – в меньшинстве.

Содержание

Православные и инославные Женское священство и однополые браки? Разные нации, одна Церковь Христиане в Великобритании находятся в меньшинстве Власти признают наше существование… 

 

Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) хорошо известен в православном мире. Иерарх Фиатирской архиепископии в Великобритании (Константинопольский патриархат) и популярный богослов, он принадлежит к числу широко читаемых и обсуждаемых авторов (как в англоязычной, так и в русскоязычной среде). Его книга «Православная Церковь» (“The Orthodox Church”) обычно рекомендуется тем англоязычным читателям, которые стремятся больше узнать о православии.

Много лет владыка Каллист преподавал в Оксфордском университете; именно под его руководством писал свою докторскую диссертацию иеромонах Иларион (Алфеев) – ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

Подробнее...

Каллист (Уэр). Икона человеческой свободы.

В этом кратком, но содержательном очерке, впервые прозвучавшем как проповедь на праздник Благовещения в Ориэл-колледже (Оксфордский университет), известный православный пастырь и богослов митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) размышляет о том, почему Пресвятая Богородица является образцом нашей подлинной свободы.

«Разве я не свободен?» (1Кор. 9:1)

Бог убеждает, а не принуждает, ибо принуждение не свойственно Богу.

Послание к Диогнету VII, 4

Содержание

Что принесём мы в дар? Свободный отклик Соучастие, молчание, страдание

 

Что принесём мы в дар?

В православном песнопении, исполняемом в Рождественский сочельник, Пресвятая Дева Мария предстаёт как наивысший, превосходнейший дар, который человечество может принести Творцу:

Что принесём тебе в дар, Христе,

За то, что Ты ради нас явился на землю как человек?

Подробнее...

Карташёв А. В. Религиозный вопрос на конгрессе меньшинств в Вене.

Проблема национальных меньшинств не новая для Европы. Но она особенно обострилась сейчас в послевоенное время. Карта Европы перекроена. Во многих новых государствах национальные взаимоотношения перевернулись. Бывшие державные национальности стали меньшинственными и наоборот. Обострились внутренние национальные конфликты. Расцвели шовинизмы, мстящие за прошлые унижения. Особенно горькими оказались положения меньшинств, составляющих части великих культурных наций, напр. немецкой и русской. Новые государства, как таковые, склонны были решать национальные вопросы внутри своих границ по старому имперскому образцу западных держав. Но идеология послевоенной Европы, ведущая свое начало от Вильсоновых лозунгов самоопределения народов, не укладывается в этот образец. Все национальности разбужены, и их не удастся усыпить, как и социальных брожений. Старое государственное и международное право должно раздвинуть свои рамки и преобразоваться, чтобы вместить в себя новое право национальностей, требующих условий для своего свободного существования внутри отдельных государств, но без культурного отрыва от своего духовного тела, может быть имеющего свою собственную государственность. Национальности выявили свою сверхгосударственную природу к неудовольствию старых государственных людей и правоведов. Лига Наций оказалась учреждением отсталым, построенным на устарелой (преимущественно французской) предпосылке отождествления наций с государствами. У национальностей и в их меньшинственном положении не оказалось официальных защитников. Пришлось им самим взяться за свое дело, не выходя из пределов государственной лояльности, но опираясь на вес и силу своих державных Hinterland'ов. Давление на мировое общественное мнение, на Лигу Наций и через них на правительства – это единственный лояльный метод на арене международного права, к которому и прибегли меньшинства.

Подробнее...

Карташев А. В. Непримиримость.

Экуадорское зeмлетpяceниe разбудило пpeдcказания теологов о возможном пpиближeнии земной катастрофы с провалом в трещину коры морей и кoнтинeнтoв и части человечества. Кое кто из благоденствующих oбывaтeлeй Новаго Света изволил уже обезпокоиться... Бeзпoкoйcтво безплодное. Власти над хтоническими силами ни у кого нет. Творись воля Бoжья! Но вот, когда не сытые обыватели, а ответственные вожди человечества пребывают в безчувственном созерцании, как на их глазах открыто и програмно свыше тридцати лет готовится тоже мировая историческая катастрофа, – это уже не курьез близорукости и нечувствия, а величайшее, тоже мирoвoe и роковое бедствие. Всякому русскому понятно, о чем мы говорим.

В этой слепоте занимающих командный высоты вождей народов и элита общественнаго мнения вскрывается в длинном показательном опыте опасная ограниченность человеческой природы: – немощь, скудость ея умственных, нравственных и духовных сил. В свое время Кант в двух великих «Критиках» – «Чистаго» и «Практического Разума» неотменяемо показал ограниченность, предельность аппарата человеческаго познания. Не мешало бы на основе многотысячелетняго опыта начертать и «Критику Политическая Разума». И тоже объективно, научно-безстрастно показать, насколько он по самой природе человекa ограничен. А так как в том же человеке, в этой загадке из загадок мира, заложено и абсолютное, божественное начало, то и сей «червь и бог» неудержимо срывается в абсолютизацию своих субъективных истин. И тут мы в заколдованном круге. Каждый признает свою «истину» или мечту за лучшую, за единственную. И к животной борьбе за существование присоединяется и затем с ней сливается безпощадная борьба за свою «единоспасающую» идею, Так вечно возрождается чудовище идеологической войны. Почему чудовище? Разве не обязательна, не священна борьба за идею? Да, и обязательна, и праведна, и благословенна, если ведется свято, ибо высокая цель требует и чистых средств.Главнейшееоправданиеидеологической борьбы в ея свободе от средств насильственных, В идеале – это только свободное состязание идей, а не физическое уничтожение самих носителей противной идеи. Это не отрицание страстности, ревности, энтузиазма. Но ревность – не звериный оскал и пламень энтузиазма – не бешенство фанатизма. Но до идеала всегда далеко. Mиp во зле лежит. Человечество непоправимо грешно. Непротивленчество превращается в попустительство зла, т.е. в преступление. Так являются оправданными: и справедливое принуждение и праведная сила, а все же не нacилиe. Исцеляет не тoлькo тepaпия, но и xиpypгия. Есть нож бaндитa, но есть и ланцет хирурга и меч государства. Хирурги, полиция и армия – не насильники.

Подробнее...