Бронзов А. А. Сущность христианского понимания молитвы и обетов.

От каждого «нового года» мы обыкновенно ждем и «нового» (т. е., лучшего, по сравнению с прежним) «счастья», нового «благополучия», и лишь в редких случаях-только сохранения прежнего. Всем нам хочется верить, что с окончанием старого года сами собою останутся позади и все, дотоле теснившие нас, невзгоды, печали, скорби, столь нераздельные с нашим бытием в этой земной юдоли. Отсюда мы привыкли встречать наступление новолетия более или менее торжественно, не на ложе сна, а в беседе с наиболее близкими и дорогими нам людьми. И в прежнее время, и теперь некоторые лица, религиозно настроенные и серьезно понимающие жизнь, встречали и встречают новый год молитвою или у себя-в доме, или в храме Божием; молясь, прося у Бога дней мира и благополучия, в порыве своих религиозных чувств, одушевляющих их в эту минуту, они иногда молча или торжественно обещались и обещаются с своей стороны сделать то или иное... Все это-общеизвестные факты.

Отсюда, нам кажется, не будет излишним именно в настоящем случае осветить христианский взгляд на сущность молитвы и обетов, что мы и сделаем, не вдаваясь в сколько-нибудь излишние подробности и частности.

И молитвы, и обеты-это особые виды так называемого Богопочитания1.

Подробнее...

Александр (Милеант). Сущность христианства.

Содержание

 

Предисловие

Неправильные понимания христианства

Спасение - это обновление души и уподобление Богу

Приложение: Святые отцы о спасении

На острове прокаженных

Приложение: Святые отцы о борьбе с грехом

Вслед за Христом (о христианском подвиге)

Подвижничество - кто придумал его?

Подражание Христу

Высокая цель

Приложение: Святые отцы о христианском подвиге

Дела или вера

Две крайности

Подробнее...

Александр (Милеант). Жизнь после смерти.

Содержание:

Введение.

Что душа видит в "том" мире.

Оценка рассказов о жизни после смерти.

Рассказы самоубийц.

 Православное учение о жизни после смерти.

 Душа на своем пути к Небу.

 Рай и ад.

Заключение.

 Критика учения о перевоплощении.

Библиография.

 

 

 

Введение.

 

"Я лежал в кабинете скорой помощи (intеnsivе cаrе) в Сеаттлийской детской больнице, - рассказывает шестнадцатилетний мальчик Деан, у которого перестали работать почки, - как вдруг я почувствовал себя в стоячем положении, двигающимся с невероятной скоростью вдоль какого-то темного пространства. Я не видел вокруг себя стен, однако мне казалось, что это было что-то вроде туннеля. Ветра я не ощущал, однако чувствовал, что несусь с огромной скоростью. Хотя я не понимал, куда я лечу и зачем, однако чувствовал, что в том конце моего стремительного полета меня ждет что-то очень важное, и мне хотелось скорее достичь цели.

Подробнее...

Аверкий (Таушев). Христианин в современном мире.

Содержание

О положении православного христианина в современном мире Дух Антихристов и предтечи Антихриста Мир и мы Сознаем ли мы себя православными и дорожим ли нашим Православием? Знамение времени В преддверии Антихриста Когда придет Антихрист? Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение Где истинная Церковь Христова? 

 

В словах его отсутствует всякая елейность, высокопарность «официального слога», которым возглашают ни к чему не обязывающие «истины» люди, облеченные высшей церковной властью. Именно их предательскую позицию в принципиальных вопросах чистоты православного вероучения обличал Владыка Аверкий в своих словах и сочинениях.

Святитель Божий Аверкий явил нам образ бескомпромиссной твердости, благодатной горячности духа первых христиан, вселил надежду, что «врата ада не одолеют Истинной Церкви Христовой», – да последуем словам его!

• О положении православного христианина в современном мире

• Дух Антихристов и предтечи Антихриста

• Мир и мы

• Сознаем ли мы себя православными и дорожим ли нашим Православием?

• Знамение времени

Подробнее...

Александр (Милеант). Семья - малая церковь.

Содержание:

О семейном миросозерцании

Как передать детям нашу веру

Беседы с детьми о Боге

Развитие нравственного сознания в детях

Как приучить детей к посещению богослужений

Детская молитва

Семейные праздники

Воспитание любви в детях

Послушание и свобода в воспитании детей

Родительский авторитет и дружба с детьми

Детская самостоятельность

 

Подробнее...

Попов А. В. Православные русские акафисты.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

В серии «Литургическая библиотека» вниманию читателей предлагается переиздание фундаментального труда профессора теории словесности и истории иностранной литературы Казанской духовной академии А. В. Попова, посвященного истории происхождения и цензуры, особенностям содержания и построения русских акафистов. Научная значимость этого труда очевидна и по сей день. Книга будет несомненно интересна исследователям, занимающимся изучением развития православного богослужения, учащимся духовных школ, а также всем православным христианам.

От редакции

Очередной том серии «Литургическая библиотека» является переизданием фундаментального исследования – докторской диссертации профессора кафедры теории словесности и истории иностранной литературы Казанской духовной академии А. В. Попова (1856–1909) «Православные русские акафисты».

При подготовке книги к печати редакция поставила цель максимально сохранить текст издания 1903 года. Все исправления или дополнения в основном тексте, а также добавленные редактором примечания даются в квадратных скобках. Добавленные редактором пояснения в основном тексте даются в круглых скобках с пометой «Ред.». Обширные сноски, в которых следуют важные примечания автора, перенесены в справочный аппарат и отредактированы. Авторские библиографические описания отредактированы с учетом современных правил оформления.

Подробнее...

«Опасный метод» Дэвида Кроненберга.

«Опасный метод» Дэвида Кроненберга – спокоен, ригористичен, выдержан в минималистских тонах. Главное в одном из последних шедевров канадского маэстро – сама структура киноповествования. Кроненберг на основании отображения фрагментов «жизненного мира» г-на Юнга создаёт визуализацию фрейдовской психоаналитической триады. Довольно размеренный нарратив, камуфлирующийся под документальность и «биографичность» (жизнь двух столпов психоанализа сама по себе эффектно смотреться в глазах аудитории) и не предполагающий неожиданных сценарных твистов, в своей структуре скрывает кроненбергскую обманку. Оказывается, что вся сюжетная канва житейских коллизий Юнга-Фрейда – лишь событийное обрамление главного замысла режиссера: визуальной интерпретации основ психоанализа. Кроненберг препарирует жизни двух гигантов психоаналитического дискурса через сам психоанализ. Конечно, режиссёр представляет эту трактовку не с выверенных позиций специалиста, а как художник, по-эстетски. Несомненно, максимально удачной оказалась иллюстрация фрейдистских психических инстанций (знаменитая триада из «Оно», «Я», «Сверх-Я»; структурно может подходить и лаканистская схема) через отображение трех модусов сюжетных взаимоотношений Юнга с близкими: Фрейд («Сверх-Я», Отец, высшая табуированная инстанция), жена («Я», сфера рационального паттерна поведения и повседневной жизни) и пациентка («Оно», область, перенасыщенная либидинальной энергией). Если соотноситься с этим фундаментальным параллелизмом, то становятся объяснимыми неоднозначная зрительская реакция на различные части фильма.

Подробнее...

Дмитриевский А. А. Афонская иконопись и ее характер.

Афонские храмы украшаются иконами и стенною живописью. Иконы размещаются в иконостасе, на столбах храмов, на игуменском месте и по сторонам храма на аналоях. В иконостасе иконы расположены так же, как и в наших храмах, хотя нередко храмовая икона стоит не рядом со Спасителем, как у нас, а за правым приалтарным столбом. Что касается размещения изображений на стенах, которые украшаются ими сверху донизу, то в храмах афонских существует более или менее определенный порядок 1. В нижнем ярусе самых храмов, несколько повыше монашеских стасидий, расположены большею частью мученики с атрибутами своих мученических подвигов2. По линии того же яруса в алтаре изображены святители и главным образом творцы литургий, имеющие нередко в руках свитки с литургийными молитвами3. Следующий за этим ярус занят изображениями двунадесятых праздников, из коих Благовещение пишется большею частью на восточной стене повыше иконостаса, а Успение Богоматери почти всегда на задней западной стене. Под этим последним изображением иногда имеется изображение недремлющего ока 4 . В алтаре на горнем месте изображается Богоматерь или с Богомладенцем у девственных своих персей, или же с двумя ангелами по бокам. Ниже под нею (напр. в Протатском, Хиландерском и других храмах) изображен Спаситель, на правой стороне, преподающим Свое пречистое Тело апостолам, подходящим один за другим, – а на левой преподающим таким же образом пречистую Кровь Свою. Подобные изображения находятся и в лавре св. Афанасия, но с присоединением ангелов, совершающих великий выход. Картина эта иногда (Ивер, Ватопед и др.) изображается в шее купола. В третьем ярусе на арках и сводах храма изображения по своим сюжетам разнообразны. Большею частью на правой стороне здесь изображаются события из земной жизни Спасителя в первые годы его жизни на земле, а на левой стороне – события Его последних дней. В куполе изображаются ветхозаветные праотцы и пророки в кружках 5 , а в небе купола или Господь Саваоф с открытым Евангелием в руках (Ватопед) со словами: „Сей есть Сын Мой возлюбленный”, или Спаситель благословляющий одною рукою, а другою держащий Евангелие (лавра), или Богоматерь с распростертыми руками (Зограф и Костамолит). Господь Саваоф пишется редко и изображается в виде старца с сиянием кругом с крестом и с буквами о́ ων 6.

Подробнее...

Норов А. С. Письма из армии 1812–1813 гг.

Содержание

А. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – С. А. Норову В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – А. С. Норову В. С. Норов – А. С. Норову В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – А. А. Аракчееву В. С. Норов – А. А. Аракчееву В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым В. С. Норов – С. А. и Т. М. Норовым А. А. Аракчеев – С. А. Норову А. А. Аракчеев – С. А. Норову А. А. Аракчеев – В. С. Норову Открытый лист А. А. Аракчеев – С. А. Норову А. А. Аракчеев – С. А. Норову А. А. Аракчеев – С. А. Норову С. С. Голицын – С. А. Норову Грамота А. С. Норову на орден Владимира 4-й степени 

 

Дворянский род Норовых известен с XV столетия. Сергей Александрович Норов (1762–1849) дослужился до чина майора. От брака с Татьяной Михайловной, урожденной Кошелевой (1769–1838), у него было четыре сына и две дочери. Старшие – Василий и Авраам – оставили след в истории России: один как декабрист, другой как министр народного просвещения.

В ранней молодости они защищали Отечество от наполеоновского нашествия, оба были ранены и заслужили любовь и уважение товарищей по оружию.

Василий Сергеевич Норов родился 5 апреля 1793 г. в родовом имении Ключи Балашовского уезда Саратовской губернии. В 1801 г. был зачислен пажом в Пажеский корпус, с 1810 г. – камер-паж. В Отечественную войну 1812 г., через день после Бородинской битвы – 27 августа, был выпущен прапорщиком в лейб-гвардии Егерский полк. Прибыл в действующую армию 6 октября, когда состоялось сражение под Тарутином, однако в самом сражении участия принять не успел. Не участвовал лейб-гвардии Егерский полк и в следующем крупном сражении – под Малоярославцем, и впервые 19-летнему прапорщику суждено было отличиться под Красным.

Подробнее...

Александр (Милеант). Нищета, которая обогащает.

О Добродетели смирения.

 

Содержание:

Введение.  Сущность смирения.  “Черная дыра” гордыни.  Как заболевает человек гордыней?  Гордыня религиозных людей.  Плоды смирения.  Два направления воли.  Заключение.

 

Приложение.

Рассказы на тему гордыни.  Изречения  на тему гордыни и смирения:  Из Священного Писания, из святых Отцов.

 

 

Введение.

        Рассказ. Игорь рос робким и пугливым ребенком. Поступив в начальную школу, он учился плохо. Чтобы помочь ему побороть нерешительность, родители стали внушать ему: “Сыночек, знай, что ты — самый умный и способный мальчик, ты все можешь, только верь в себя, и ты все сделаешь!”

        “Прекрасный” совет! Игорь начал хорошо учиться, получал даже похвальные листы. Со временем он стал одним из лучших учеников в школе. Прежняя робость и нерешительность сменились уверенностью в себе. Успехи последовали за ним не только в средней школе, но и в университете. Всюду он был душой общества. Начальство ставило его в пример, друзья обращались к нему за советами. Постепенно Игорю полюбилась роль первенца и души общества; он стал охотно давать советы, разбирать проблемы товарищей.

Подробнее...