Тертуллиан. О молитве Господней.

I

 Дух Божественный, Слово Божественное, Премудрость Божественная: изречения сии означают то же, что Слово Премудрости и Премудрость Слова и Духа. Господь наш Иисус Христос, Слово-Бог, даровав новым ученикам Своим Новый Завет, преподал им и новый образец молитвы, к которому бы могло быть применено сказанное Им: "никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани... и не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф.9.16-17).

Подробнее...

Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей).

Книга первая

• Глава I. Учение Валентиниан об Эонах.

• Глава II. Неудача Премудрости. Произведение Христа и Святого Духа.

• Глава III. Места Священного Писания, на которые ссылались еретики.

• Глава IV. Ахамоф и происхождение видимого мира.

• Глава V. Образование Демиурга.

Подробнее...

Святитель Василий Великий. Беседы.

Оглавление

Подробнее...

Святитель Григорий Нисский. Слова и беседы

Оглавление

  • О нищелюбии и благотворительности. Слово 1
  • О нищелюбии. Слово 2 на слова Евангелия: «понеже сотвористе единому сих», и следующие (Матф. 25, 40.)
  • Против отлагающих Крещение
  • Против ростовщиков
  • Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную
  • На свое рукоположение
  • О младенцах, преждевременно похищаемых смертью. К Иерию

Подробнее...

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан. О зрелищах.

1. Верные рабы Божьи! Вы, оглашенные, желающие вскоре соединиться с Ним чрез крещение, и вы, христиане, уже уверовавшие в Него и участвующие в Его таинствах! Следуя правилам веры, началам истины и законам благочестия, познайте обязанность свою удаляться от соблазна зрелищ, как и от прочих мирских грехов, чтобы не грешить по неведению или из притворства. Сила удовольствия так велика, что может привлечь к себе несведущих, а других заставит изменить своей совести: двойное несчастье, случающееся весьма нередко! 

Подробнее...

Священномученик Ипполит Римский. Слово на Богоявление.

Все, что сотворил Бог и Спаситель наш, все, что только видит око и о чем размышляет душа, что исследует ум и осязает рука, что объемлет мысль и вмещает природа человеческая все это хорошо, и весьма хорошо. Ибо что прекраснее небесной тверди, что разноцветнее земной поверхности, что быстрее течения солнечного, что приятнее лунного сияния? Что удивительнее многосложной стройности светил небесных? Что плодотворнее благовременных ветров? Что прозрачнее дневного света? Какое из животных превосходнее человека? - Так, все, что сотворил Бог и Спаситель наш, весьма хорошо.

Подробнее...

Святитель Кирилл Туровский. Сказание о черноризском чине от Ветхого и Нового Завета, из коих первый представляет прообраз иночества, а вторый являет оное самым делом

Содержание

  • Толкование о пострижении монахов в малый образ от ветхого закона и ина мера
  • Начало
  • Нравоучение
  • В первую меру о самоволии чернцев от Ветхого Завета
  • В ту же меру от нового закона о чернцах
  • От первой меры
  • Об одеждах Аарона, о схимном образе, о стихаре, поясе, подире, ободах, ефуде, четыресоставной ризе, об омете и кидаре
  • Смысл из сопоставления обоих законов – Христова и иерейского со схимническим образом
  • Сказание об ангельском и монашеском образе

Подробнее...

Архиепископ Иоанн (Максимович). Краткое изложение. Православного учения о посмертной судьбе души "Жизнь после смерти"

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
(Никейский символ веры)

Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

Подробнее...